КОНСУЛЬТАЦИИ
О РАБОТЕ
ДЛЯ ВРАЧЕЙ
О БОЛЕЗНЯХ
ЛЕКАРСТВА
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ


расширенный поиск

Главная страница >  Болезни >  Методы лечения злокачественных опухолей >  Реабилитация пациентов после лечения >  Что такое хоспис?

Весия для печати
Что такое хоспис?

  Диеты лечебного питания
  Инструкция для больных с колостомой
  Реабилитация стомированных пациентов
  После резекции желудка
  Реабилитация больных с ДЕМПИНГ-СИНДРОМОМ
  Реабилитация больных СИНДРОМОМ ПРИВОДЯЩЕЙ ПЕТЛИ
  Реабилитация больных с ПЕПТИЧЕСКИМИ ЯЗВАМИ
  Низведение колостомы
  Что такое хоспис?
  ПАМЯТКА пациенту, перенесшему гастрэктомию
  ПАМЯТКА пациенту, перенесшему резекцию желудка
  Протезирование голоса после удаления гортани
 
Рак — болезнь века, его трагический символ. Короткое убийственное слово. Приговор. Сколько бы не было подтверждений излечимости от рака, страх перед этим диагнозом всегда существует. Для больных принять хосписную помощь — значит признать свою обреченность. Но никуда не денешься: человек смертен, а смертность от онкологических заболеваний, к сожалению, все возрастает.

«Если нельзя исцелить, то надо попытаться облегчить судьбу неисцелимого. Он продолжает жить и нуждается в достойном уходе из жизни. Каждый, кто лично столкнулся с этой проблемой, знает ей цену».

Всем нам известно, что рак можно лечить и есть множество примеров успешного лечения этого заболевания. Но мы также знаем, что рак приносит смерть. По данным Всемирной организации здравоохранения от различных форм онкологических заболеваний ежегодно в мире умирает более 6 миллионов человек.

Что же может сделать наше общество для тех, кому суждено умереть от этой болезни? Если ни облучение, ни хирургическое вмешательство, ни лекарственные препараты не остановили развитие заболевания, означает ли это, что медицина просто «умывает руки» и оставляет больного на руках родственников, наедине со страданием и страхом смерти?

Ответом стало появление современных хосписов сначала в Западной Европе, Америке, а после и в России. Хосписы нацелены исключительно на помощь безнадежным больным, тем, кто часто становится ненужным «балластом» в обычных учреждениях здравоохранения. Так уж устроена система медицинской помощи не только у нас, но и в других странах: основные ресурсы, естественно, направляются на излечение и выздоровление пациента. Если излечить не удается, то человек оказывается, фактически, вне интересов системы медицинской помощи. Хоспис же обеспечивает смертельно больного человека не только профессиональной помощью в лечении симптомов болезни, квалифицированной сестринской помощью, но и оказывает психологическую и духовную поддержку больным, их родственникам и близким.

Заповеди хосписа.

1. Хоспис — не дом смерти. Это достойная жизнь до конца. Мы работаем с живыми людьми. Только они умирают раньше нас.
2. Основная идея хосписа — облегчить боль и страдания как физические, так и душевные. Мы мало можем сами по себе и только вместе с пациентом и его близкими мы находим огромные силы и возможности.
3. Нельзя торопить смерть и нельзя тормозить смерть. Каждый человек живет свою жизнь. Время еe не знает никто. Мы лишь попутчики на этом этапе жизни пациента.
4. За смерть нельзя платить. Как и за рождение.
5. Если пациента нельзя вылечить, это не значит, что для него ничего нельзя сделать. То, что кажется мелочью, пустяком в жизни здорового человека — для пациента имеет огромный смысл.
6. Пациент и его близкие — единое целое. Будь деликатен, входя в семью. Не суди, а помогай.
7. Пациент ближе к смерти, поэтому он мудр, узри его мудрость.
8. Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих убеждений. Пациент дает нам больше, чем мы можем дать ему.
9. Репутация хосписа — это твоя репутация.
10. Не спеши, приходя к пациенту. Не стой над пациентом — посиди рядом. Как бы мало времени не было, его достаточно, чтобы сделать всe возможное. Если думаешь, что не всe успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя.
11. Ты должен принять от пациента всe, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать — пойми человека, прежде чем понять — прими его.
12. Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому. Будь всегда готов к правде и искренности, но не спеши.
13. «Незапланированный» визит — не менее ценен, чем визит «по графику». Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти — позвони; не можешь позвонить « вспомни и все-таки… позвони.
14. Хоспис — дом для пациентов. Мы — хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку.
15. Не оставляй свою доброту, честность и искренность у пациента — всегда носи их с собой.
16. Главное, что ты должен знать, что ты знаешь очень мало.

По материалам сайта первого московского хосписа,
http://www.hospice.ru/


Новости сайта
02.08.2014
Устранение асцита
30.07.2014
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ХИРУРГИЯ КОЛОРЕКТАЛЬНОГО РАКА
25.06.2014
Распоряжение Областного Комитета по Здравоохранению о направлении в областные медицинские учреждения
Консультации
29.08.2014
Экспрессия рецепторов эстрагена - 100% ядер, прогестерона отсут., Ki-50%, Her2-3(+), pT2N0M0 Удалена грудь,...
28.08.2014
Добрый день, подскажите пожалуйста, планируется операция по удалению щитовидной железы (папилярная...
27.08.2014
День добрый! Экспрессия рецепторов эстрогена - выражена в 100% ядер, рецепторов прогестерона - отсутствует,...
Медицинские новости
16.08.2014
МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ
13.08.2014
ТЕМА дня - МЕЛАНОМА КОЖИ
13.08.2014
ТЕМА дня - МЕЛАНОМА КОЖИ
2002-2003 © www.lood.ru
E-mail: info@lood.ru
Дизайн 2003: A4-design
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru